Текущее время: 21 июн 2018, 03:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 14:16 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 18:06
Сообщения: 331
Машина: BMW
Всім привіт . Хочу поділитись інформацією , як на мою думку , про правильний ремонт прогрівочного клапана . Статья не моя , но буде краще якщо ця інформація буде тут

С наступлением холодов (еще малых) начал замечать, что при прогреве машины сильно уж падают холостые. Заводишь — 800, уже через минуту 600, потом падают до 500 и ниже и ниже… Приходилось придерживать педаль газа чтоб прогрелась, потом она уже сама нормально держала. Но меня это не устраивало! А как же автозапуск? она же не прогреется — заглохнет, а зимой? еще хуже будет?
На профильном форуме был задан соответствующий вопрос — мнением общественности стал вердикт "что-то не так с клапаном холостого хода".
Сначала подумал купить аналог и заменить без заморочек… Без заморочек не получилось — Экзист выдал буквально следующее: "Такого уже не выпускается, на складах нет и аналогов тоже нет!" Вот те раз! Приехали!
И снова вопросы и обсуждения на профильном форуме — что там внутри? Ремонтируется или нет? На форуме мне вкратце описали устройство, а насчет ремонта никто ничего не сказал… Дали ссылку на сайт БМВ. Опля на одной из картинок вижу такой же клапан. Опять начинаю юзать Экзист, нахожу — оригинал БМВ — 7500, аналог Bosche — 4000 рубликов… Нихрена ни бюджетно… Решено! Будем вскрывать. Сразу оговорюсь — сегодня я его вскрывал второй раз, т.к первый раз немного переборщил с настройками и при запуске мог двиг выдавал 1800 об/мин. Это много! Кроме того, когда перебирал первый раз под рукой не было ни фотика, ни даже телефона!
Итак, вот он этот клапан:

Изображение

На этой фотке видно что шторка клапана сейчас открыта примерно на треть и это на прогретом двигателе! Это много!

Изображение

Разбирая его в первый раз была безжалостно отломана обжимная юбка (она тоже была алюминиевая как и весь корпус и отогнуть её ну никак не получилось)
Внутри все оказалось не так страшно, как думалось:

Изображение

1. Биметалическая пластина, которая при остывании открывает шторку, обеспечивая тем самым более высокие обороты
2. Дополнительный подогрев пластины (его контакты видны сверху)
3. Шторка
4. Возвратная пружина
5. Дополнительные отверстия под болт М3 для возможности последующей сбоки/разборки. Рядом штатные отверстия под заклепки.
Разбирая первый раз у меня шторка вообще была закрыта и как бы я её не "остужал", открываться не хотела. Первым делом, чтобы убедиться в работоспособности механизма, а именно его электрической части, я подключил проводки к дополнительному подогреву и подал на них 12В, уже через 20 секунд я заметил что пластина немного отходит от шторки, подождал еще минуту чтобы убедиться в чистоте эксперимента. Да биметалическая пластина работает! Значит дело в механике! Это проще!
Плоскогубцами я подогнул пластину в сторону шторки и ослабил пружину… Вот тут-то я и промахнулся слишком сильно растянув пружинку! Все собрал работает! УРА! Но не долго длилось счастье! Как я уже написал выше при запуске — ХХ 1800 оборотов! Через минуту 1600 (температура двигателя — 40 градусов), еще через 2 минуты ХХ — 1300, температура двигателя — 60-65. Дистанционно запуская машину я увидел что уже через 10 минут двигатель полностью прогрет (до 80 градусов), но ХХ — 1000. Прошлой зимой, даже в лютые морозы холостые у меня выше 1200 не поднимались!
И все таки это много! Сегодня решил исправить свою оплошность. Снова разобрал и "подтянул пружинку"

Изображение

неправильный ремонт

Изображение

правильный

Как видно из фоток в первом случае шторка открыта на треть, во втором на четверть. В обоих случаях клапан имеет примерно одинаковую температуру.
Все собираем и обязательно герметизируем!

Изображение

Изображение

Все это закручивает болтиками М3, они у меня теперь исполняют роль обжимной юбки.
Результат на лицо — на улице -5 градусов. Запуск… ХХ 1300. в течении 2 минут постепенно падают 1000, температура двигателя при этом успевает достигнуть отметки 60 градусов. Меня это устраивает!
Но поезжу посмотрю, если что теперь знаю как регулировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 14:21 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 18:06
Сообщения: 331
Машина: BMW
Такого плана клапана ставились на БМВ , Альфа Ромео , Форд Ескорт , Мерседес 123 , тощо ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 14:44 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 18:06
Сообщения: 331
Машина: BMW
Є ще другий варіант регулювання , який я побачив у власників Мерседесів :


Зимой моя машина стала преподносить сюрпризы. Заводилась она нормально, но во время прогрева двигатель сильно снижал обороты и дошло до того, что он просто глох. Попытка завести её снова сразу не удавалась. В результате логических рассуждений стало понятно, что в середине прогрева смесь становится чрезмерно богатой. Это приводило к тому, что при температуре около 60 гр. происходил сильный перекос в составе топливной смеси. Винить в этом пришлось дополнительный воздушный клапан, так как он во время прогрева изменяет количественный состав воздуха. При всём этом прогретый мотор работал отлично.
Как-то давно я прочищал полностью клапан и проверял его работоспособность, но, по-видимому, он стал закисать. Также мне очень не нравилось, что максимальные обороты прогрева при температуре минус 20 гр. не поднимались выше 1300.
Посмотрев материалы форума я решил более серьёзно подойти к решению проблемы. Для этого был приобретён ещё один клапан, чтобы проводить эксперименты. Вначале я думал, что вскрою клапан и разберусь с проблемой. Но клапан заклёпан и завальцован одновременно. Поэтому я решил попробовать обойтись без вскрытия.
Клапан имеет на корпусе регулировку, которая позволяет изменять проходное сечение. При температуре +20 гр. разница в положении заслонки видна очевидно.

Изображение

Изображение

Первым делом я так и сделал. Открыв заслонку максимально, я заставил мотор нормально работать. Но в фазе прогрева его продолжало потряхивать. Отмечу, что для настройки использовался цифровой тахометр, так как он позволял наблюдать изменение числа оборотов при прогреве. При достижении температуры в 60 гр. тахометр показывал проседание оборотов ниже холостого хода, незаметное для стрелочного, и последующее поднятие до оборотов х.х. . Получалось, что несмотря на полностью сдвинутую регулировку, заслонка закрывается раньше времени, да и сечения явно не хватает.
На следующих фотографиях показана заслонка в положении максимума при 20гр. сверху и снизу.

Изображение

Изображение

Ещё раз засунув заслонку в морозильник, и измерив цифровым термометром температуру в -20 гр., я получил положение заслонки на холоде.

Изображение

Изображение

Во время проверки я нагревал клапан, подключив его к источнику +14В, для проверки работоспособности. Немного терпения и нагревательный элемент закроет заслонку минут через 15. Величину перемещения можно оценить на следующем фото. Здесь заслонка переместилась от положения при комнатной температуры до полного закрытия. Форма сечения, которое перекрывает заслонка, является эллипсом, находящимся внутри круглого канала клапана.

Изображение

Проанализировав всё это, я пришёл к выводу, что постоянно находясь под нагревом, заслонка сместилась, за счёт биметаллической пластины, в сторону меньшего сечения. Теоретически, это можно было бы исправить, если бы корпус легко вскрывался. Для этого нужно было бы всего-навсего изогнуть назад биметаллическую пластину, чтобы скомпенсировать уход ее от оптимального положения. Ввиду того, что вскрывать клапан я отказался, было принято решение - протачивать сечение клапана. Как это лучшим образом осуществить, чтобы и запасной сразу не испортить?
Внимательно рассмотрев его с обеих сторон стало ясно, что важно не переборщить с расширением. На следующем фото видно заслонку снизу. На нём показаны зелёными линиями показаны те грани, которые должны сойтись при полностью закрытой заслонке. Это означает, что при неправильном увеличении сечения может не хватить хода заслонки для полного её закрытия при нагреве.

Изображение

Но протачивать заслонку в неразборном корпусе очень неудобно, да и насколько это надо сделать? Тогда я засунул клапан снова в морозилку. Выждав пару часов до полного его вымерзания, я снова достал его. Для проточки был определён шаблон проточки. На следующем снимке зелёным цветом показана зона проточки. Для проточки использовался круглый надфиль, диаметр которого равен выемке в крае заслонки. Причём зелёная линия не является продолжением красной. В конечном итоге отверстие приобретает черты эллипса. Часть заслонки, показанная красным цветом, не подлежит обработке.

Изображение

Для того, чтобы точить было удобно, клапан следует перевернуть шаблонной частью вниз. То есть точить его надо сверху вниз. Как только клапан извлечён из морозилки, он и заслонка начинают нагреваться и заслонка медленно закрывается. Чтобы выполнить проточку до конца, работаем короткими отрезками и периодически засовываем клапан в морозилку для полного открытия.
Проточка была выполнена практически до следующей стенки. На снимке видна заслонка в сравнении, до обработки и после, при температуре -20 гр.
Замечу, что на всех снимках заслонка выдвинута на максимум, кроме тех, где её положение очевидно.
После нагрева до комнатной температуры в течении нескольких часов, положения заслонки, до и после обработки, можно посмотреть в сравнении на следующем снимке.

Изображение

После увеличения сечения проливаем заслонку аэрозольной смазкой для вымывания пыли от заслонки и одновременной смазки.
После этого плоской отвёрткой принудительно открываем заслонку на всё сечение для разработки. И напоследок проводим пару нагревов и замораживаний для проверки работоспособности.
Теперь всё готово для замены. Для того, чтобы поставить заслонку в предварительное положение её нужно сдвинуть в такое положение, при котором она будет закрыта. Проверку я проводил помещая клапан, с предварительно заклееными отверстиями прозрачным скотчем, под кран с горячей водой. Имея цифровой термометр, я определил, что её температура равна 60 гр. Именно при таком примерном положении и должна заслонка войти в стадию закрытия. Фиксируем регулировку в среднем положении, более точно мы её установим уже на авто.
Тем, кто не может измерить температуру воды термометром, могу сказать, что по нормам воду в дом подают не выше 60 гр.. При такой температуре руку просто ошпаривает, если руке просто горячо, то вода явно не превышает 50 гр. В этом случае регулировку следует установить с учётом этого.
Я оставил еле заметную щёлку при 60 гр., чуть видимую на просвет.
Как я уже говорил для точной настройки нам понадобится цифровой тахометр. Дело в том, что в системе K-jetronic в фазе прогрева обороты увеличиваются подачей большего количества топливной смеси, которая меняется, в свою очередь, с помощью нагрева биметаллических пластин в РУДе и Доп. воздушном клапане. Изначально эти пластины работают оптимально, хотя их характеристики все равно были условны. Со временем, каждый из узлов, РУД и ДВК, меняют свои характеристики, поэтому и требуется их подгонка в соответствии с условием, что количество топлива и объём воздуха будут практически одновременно уменьшаться вплоть до достижения холостого хода. Начиная регулировку РУДа мы добиваемся, чтобы при низких температурах он сумел обогатить смесь топливом. После полного прогрева давление достигает рабочей величины. Это занимает определённое время, которое часто не совпадает с ДВК, заслонка которого чаще закрывается раньше.
Время, за которое каждая из биметаллических пластин достигает положения холостого хода одинаково, но изменение положения заслонки клапана неэффективно на части этого перемещения за счёт смещения биметаллической пластины от постоянного нагрева. Поэтому соотношение топливной смеси можно скорректировать путём увеличения сечения воздушного клапана.
Итак, пока на улице стояли морозы, я решился поменять клапан, для того чтобы сразу можно было оценить результат. В противном случае пришлось бы ждать следующей зимы для натурных испытаний.
Шланги, задубевшие на морозе, снимались с большим трудом. Но машина специально выморожена для получения результата немедленно. Поэтому взяв волю в руки, а в помощники «маму», заменяем клапан на экспериментальный.
Заводим машину, и ... обалдеваем от того, с какой легкостью мотор выходит на максимальные 1700 оборотов. Из-за загустевшего масла обороты сначала достигают 1200, затем в течение 5 секунд выходят на максимальные. На улице при этом не выше -10 гр.
Теперь самое главное чтобы обороты спадали равномерно вплоть до холостых. Для наблюдения используем цифровой тахометр. Никакие нагрузки при этом не включаются с самого начала, а педаль газа не нажимается, печка закрыта. Эксперимент должен быть чистым.
Ещё до замены клапана следует знать каких значений достигают обороты двигателя без нагрузок (у меня 930) и с включёнными фарами ближнего света и вентилятором печки в первом положении (у меня 850). Это поможет нам узнать когда обороты достигнут х.х. с новым клапаном.
В нашем случае при достижении 65 гр. обороты находились на уровне 1200. По достижении температуры 80 гр. обороты проскочили значение в 1000.
Как только стрелка достигла 85 обороты достигли 930. Это оказалось немного завышенным положением, поэтому регулировку я сдвинул чуть-чуть меньше. На следующий день проверка показала, что на холостой ход обороты выходят при температуре в 75 гр. Из этого был сделан вывод, что РУД опускает давление вплоть до данной температуры и заслонку не стоит двигать в меньшую сторону.
Уже прошел месяц с проверками при разной температуре окружающей среды. При температурах меньше нуля - (0-5 гр.) обороты поднимаются до 1400. Мотор греется быстро, трясучка в фазе прогрева прошла. Бодро заводится мотор и при небольшом, до 70 гр., снижении температуры двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 15:17 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 18:06
Сообщения: 331
Машина: BMW
Є ще інформація що дані клапана ставились окрім БМВ ще на VW груп , Японці ( пишуть що вони були у них розборні ) , Альфа-Ромео , Мерседеси , тощо ..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 16:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2012, 00:48
Сообщения: 1205
Откуда: Киев
Машина: E23 735i 1985, E23 733i 1977, E23 735i 1985 АКПП
Классно, целый мануал вышел)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB